If you have found an error, please highlight the text fragment and press Ctrl+Enter.

Системное мышление преподавателя и руководителя.
Организации/пользователи, принимавшие участие в разработке материала:

Английское слово "problem" имеет значение "задача".
В русском языке проблема - это и есть проблема.
Нечто негативное.
Но для системного аналитика проблемы бизнеса всегда модифицируются в интересные задачи, а это меняет мышление.

Проблема "мало клиентов"/"нет преподавателей" и прочие продобные "проблемы" автоматически переводятся в разряд маркетинговых задач, задач HR-брендинга, лидогенерации, повышения пропускной способности ресепшна, поиск узких мест (ТОС) и пр.

Но даже при переключении мышления с нытья о проблемах в режим решения интересных задач, остаётся ещё один серьёзный мыслительный барьер. Это подход к решению.

Стремление по-быстрому угадать правильный вариант?
Применить привычный подход?
Или найти оптимальный для данной ситуации метод?


Насколько разным будет подход у гуманитариев и технарей к решению этой задачки!

1. Решение гуманитария. Перебор вариантов. Решение выглядит просто и лаконично, даёт верный ответ.
 
Недостатки такого подхода: 
а) много ошибок по невнимательности.
б) геометрическое возрастание трудозатрат на решение при масштабировании самой задачи.

2. Решение технаря. Составлении СЛАУ (системы линейных алгебраических уравнений) + выражение переменных друг через друга по цепочке.

 
Решение выглядит более сложно и менее понятно, однако оно минимизирует ошибки по невнимательности и даёт гарантированный ответ при ограниченном количестве шагов.

Теперь давайте представим, что задачка разрослась, и ранг системы стал не 3, а хотя бы 4 или 5.
Во что выльется решение первым методом?
В тонну потраченного времени, в путаницу, в ошибки, нервы и утрату веры в существование решения.
Второй вариант, имея чёткий алгоритм, выдаст решение с линейным возрастанием трудозатрат.

Вам это не напоминает разрастание языковых школ из репетиторских групп?

Был один преподаватель с тремя группами в одном языке, а стало 5 преподавателей, 30 групп, 4 языка... и руководитель, у которого ни на что не хватает времени и всё валится из рук.

При дальнейшем разрастании системы до ранга в 7, 10, 20 строчек/объектов, когда к хрюшкам в шапочках присоединятся зайчики с бантиками верхом на ёжиках, даже второй метод будет сложен в исполнении.

Теперь представьте, что это не разовая задачка, а систематически возникающая проблема, имеющая предсказуемую периодичность.
Например, как проблема замена заболевшего преподавателя в языковой школе или проблема обработки родительских возражений "нас так учили".

Системная проблема должна иметь системное решение!

Это меняет подход к решению, ведь теперь его выгоднее делегировать специально обученному человеку или даже специально обученной компьютерной программе!

Теперь для наших хрюшек с зайчиками подойдёт метод гаусса в решении СЛАУ, причём решать эту систему будет удобнее не на листке бумаге, а на компьютере. Один раз это освоить, и подобные задачки с рангом хоть в 20, хоть в 100 будут решаться за долю секунды!

Да, конечно, для этого потребуется нанять специалиста и/или разработать/внедрить какую-то компьютерную программу или облачный сервис, но в первую очередь руководитель должен принять сам факт того, что при данных масштабах его привычное и понятное решение более не является эффективным!

Зачем мне CRM и, тем более, какая-то там бесчеловечная непонятная HRCRM, в которой надо разбираться, за которую надо платить, если у меня всё по-стариночке в тетрадочках, в эксельчиках всё ведётся?

Это вопрос того, насколько вы хотите или не хотите повышать ранг своей системы.
Оставаться ли перегруженным операционными задачами репетитором или становиться настоящим директором языковой школы в 500/1000/1500 учеников.

Умение выбирать правильные решения порой бывает важнее готовых правильных ответов!

Только так люди добиваются сверхрезультатов и в преподавании, и в бизнесе.
Тем, кто действительно хочет выйти на качественно новый уровень эффективности преподавания, придётся всерьёз пересмотреть подход к обучению методическому стандарту и отказа от поиска панацеи и готовых решений.

Это одна из причин, по которой мы не даём жестких инструкций и скриптов нашим преподавателям и администраторам.
Это одна из причин, по которым мы рекомендуем посещать бизнес-встречи с обязательной настройкой мозга на режим критического мышления, а не конспектирования чужих готовых к употреблению волшебных таблеток.

Успехов!

Log in with your username/password or register to access (or purchase) restricted content!
If you have found an error, please highlight the text fragment and press Ctrl+Enter.

Хотите быть в курсе? Тогда подпишитесь!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: