Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Английского много не бывает?

Довольно типичное заблуждение родителей, которое мы хотим развеять в этой статье.


Однажды в больнице  провинциального городка, где мне довелось случайно очутиться, я стала свидетелем одного нелепейшего эпизода. Мужики разного возраста играли в карты, и проигравший под общий хохот съедал горстку таблеток, которые – разной формы и цвета – были ссыпаны в один стаканчик. Когда увидевшая это безобразие медсестра стала их ругать, один из членов веселой команды, мудрый старичок, изрек следующее: «Таблетков много не бываеть – они нонче, видал, цены каки – не укупишь».

Эта сцена всплыла в памяти и поразила сходством, когда я из уст одной мамы услышала эту фразу в отношении английского языка в детском садике.

К аналогии с медициной я невольно прихожу далеко не в первый раз, напоминая, что наши «инъекции» не внутривенные, а «внутримозговые».

– Ну почему же все-таки усилия преподавателей, работающих по разным методикам, не складываются, дополняя друг друга?

– Очень даже складываются! Но сила есть величина векторная, а не скалярная, и сложение происходит по правилу параллелограмма (8 класс курса школьной физики). Самый яркий и образный пример такого сложения  показал нам И. А. Крылов в басне «Лебедь, рак и щука».

В моей практике история этих трех незадачливых друзей была в точности повторена по отношению к одному очень смышленому  мальчику. Весь год он разрывался между школьным английским и занятиями в центре. На второе катастрофически не хватало времени. Домашние задания делались кое-как. Однако перед cдачей экзамена – мальчик готовился к Movers –   в этот дуэт добавился третий – частный преподаватель, который объяснял задания по формату экзамена с помощью перевода и преподавания грамматики на русском языке, что абсолютно не позволяло мыслить на английском языке, а значит, успешно сдать экзамен. Разумеется, родители хотели как лучше.

Результат? Как и у Крылова. Воз сдвинуть не удалось.

Не будем сейчас наступать на больную мозоль школьной программы. Этот вопрос решается уже несколько лет, и небезуспешно, надо сказать (читать статью на эту тему). Первые ласточки уже смогли открепиться официально, сдавая экзамены экстерном. Разумеется, блестящих результатов, сильно опережающих, могут добиться только «освобожденные» дети. Но этот сверхделикатный вопрос могут решить только сами родители. Гораздо проще он решается для тех деток, кто начал у нас заниматься с дошкольного возраста, и, получив результат, имеет некий «запас прочности». Намного сложнее тем, кто пришел к нам, будучи школьником.

В рамках этой статьи давайте обсудим другие «влияния извне», как то: детский сад, помощь родителей, репетитор…

Итак, детский сад.

Слава богу, госпрограмма на садик не распространяется. В одних садиках английский является дополнительной платной услугой. В других – входит в общесадовскую программу, в третьих – вовсе отсутствует. Поэтому освободить от него ребенка абсолютно нетрудно. Главное для себя понять необходимость.

Не будем обобщать, чтобы ненароком не обидеть тех, кто является счастливым исключением, но общая картина с английским для малышей на сегодняшний день весьма печальна. В качестве примера могу лишь привести такой факт. В одном из педучилищ, куда поступают девочки после 9-го класса, не сдавая экзамен по ин. языку, ввели дополнительную специализацию «Английский язык» – один час в неделю – с припиской в дипломе «с правом преподавания английского языка в детском саду». Ну как тут не привести опять медицинскую аналогию! Представляете, если бы детишек до года лечили санитары, от года до трех – медсестры… ну а врачи – только тех, кому исполнилось 16 лет.

А что до  программ для самых маленьких – их разнообразие и изощренность в построении языкового барьера поражают воображение.

Не будем комментировать эту ситуацию – не в нашей власти что-то менять в масштабах государства – будем лишь исходить из интересов своего ребенка и вспомним, что, в отличие от школы, здесь при освобождении экстернат не понадобится.

Главное, что вектор, направление движения в освоении языка Вы уже выбрали. Поэтому помните, что прикладывание любой другой силы лишь помешает продвижению вперед.

А если Вы хотите все же помочь ребенку или увеличить скорость его продвижения вперед, – пожалуйста! Способов здесь множество.

Сначала помогите ему организовать свое рабочее место и сам процесс. Откройте вместе книгу, включите диск, послушайте то, что задано или пройдено ранее. Если хотите прибавить что-то от себя помимо программы, ради бога! Любой английский мультик будет на пользу – и учебный, и просто красивая диснеевская сказка. Не путайте только  английские мультики с учебными мультиками на русском языке с Хрюшей,  Каркушей и иже с ними…

– А если ребенок в домашнем задании ничего не понимает и сам просит помощи?

Ну, во первых, домашнее задание обычно дается после объяснения на уроке, в самом учебнике материал очень наглядно представлен примерами, даже шестилетки с удовольствием работают с учебниками, выполняя задания по аналогии. Ну а во-вторых, у нас же не школа и двоек не ставят! И помните – если ребенок что-то не понял, виноват только учитель, ему и переадресуйте все эти «непонятки». И потом, Вы можете отложить в сторону письменное задание по уроку и переключиться на сказки, например, послушав лишний раз и подготовив выразительное чтение отрывка. Во всех случаях помощниками Вашими должны являться дикторы и актеры-носители языка на дисках – аудио или видео – но только не Вы сами, дорогой Родитель, со своим произношением и толкованием материала.

Вариант репетитора, которого берут в помощь школе, курсов, для выполнения домашних заданий, является для меня самым непостижимым.

Вам никогда не приходилось бывать ночью рядом с коровником? Если да, то вспомните этот звук интенсивного жевания. Коровы всю ночь жуют траву, которую нарвали днем.

Именно таким мне видится самостоятельное прорабатывание материала учеником. Если же мы его лишаем возможности остаться наедине с заданием, с книгой, диском, то материал будет заглатываться «непрожеванным». – Чужие зубы  здесь, увы, не помогут.

Поэтому вреда от репетитора гораздо больше, чем пользы, причем вред имеется в виду не только в отношении языка как такового, а общепедагогический вред – мы развиваем и укрепляем безволие и инфантильность, которые способны сломать жизнь ребенку в будущем.  Польза может быть только в улаживании конфликтной ситуации с учителем, в исправлении оценки. Но ведь у нас с Вами ситуация совершенно иная. Мы работаем в обстановке взаимного доверия, а оценивать нас раз в году будет абсолютно объективная комиссия в Кембридже, и помогут нам только реальные знания, а не сделанные с чужой помощью задания.

И, наконец, вернувшись к названию нашей статьи, напомним, что много бывает всего, даже масла в каше, вопреки пословице. Исключеием может быть разве что здоровье. Вот в пользу его как раз мы и оптимизируем методику освоения языка, достигая результатов с ощутимо меньшими затратами. А освободившиеся часы потратьте на активный отдых на свежем воздухе, например.


Вдохновляющие примеры от нашего последователя PodolskEnglish

Беспереводная методика естественного погружения не нуждается в рекламе. Мне так кажется. Результаты настолько волшебные, что говорят сами за себя. А я сегодня хочу просто сказать СПАСИБО нашей дорогой Ольге Львовне Соболевой за то, что она научила нас, как преподавать. И продолжает учить. Многие преподаватели, последователи ее методики, могут продемонстрировать огромные успехи своих учеников, подтвержденные кембриджскими сертификатами и сертификатами МЦКО, Вот и мои несколько учеников весной успешно сдали экзамены повышенной сложности в МЦКО за курс английской спецшколы на очень высокие баллы. 

Федя всего после нескольких месяцев занятий английским "с нуля" в 1 классе сдал экзамен за 4 класс. Во 2 классе он сдал экзамен повторно, улучшив свой результат почти вдвое. 

Вика Рассказова в 3 классе сдала экзамен за 4 класс. 

Маша во 2 классе сдала экзамен за 4 класс. В 3 классе - за 7 класс. 

Тася в 1 классе сдала экзамен за 4 класс, во 2 классе - за 7 класс. 


И это при относительно небольших трудозатратах! (если сравнивать с многочасовой зубрежкой топиков и прочих дазов-изов-возов). 
Каждому из этих детей Ольга Львовна дала очень много, даже не будучи знакома с ними лично.

Беспереводная методика vs традиционная. Конфликт систем преподавания.
Кембриджские экзамены. Зачем их сдавать?
У Вас только разговорный? А как же грамматика?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: