Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

English. Приёмы и хитрости. 22. "Учимся летать"

Итак, следуя основному принципу коммуникативной методики «звуковой образ фразы предшествует графическому», мы проигрываем сказку перед детьми с куклами, потом вместе с ними. И только потом, когда в их памяти вся сказка остается как единая яркая музыкальная пьеса, как красочная картина, мы открываем перед ребенком книгу с текстом.

Вернувшись опять к рисунку с горным рельефом, представляем себе несколько вариантов движения:

1) прорубаемся через скалы;

2) переползаем, проваливаясь в глубокие ущелья;

3) летим над горами, едва касаясь вершин.

Выбираем третий вариант. Ощущение полета над строкой, умение видеть целиком фразу, «слышать» кульминацию этой фразы до ее начала – вот это самое главное, что должен впитать ребенок, приступая к чтению. В дальнейшем это избавит его от «комплекса зависимости от значения слов» (потребность перевести каждое слово, страх перед незнакомой лексикой).

Это залог любви, тяги к чтению художественной литературы, без  которой просто невозможно освоить по-настоящему язык.


Предыдущая глава . 21 "Что должны читать дети?"

Следуюшая глава. 23 "Учимся колдовать"

[-> К оглавлению]

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите быть в курсе? Тогда подпишитесь!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: