Здравствуйте!
Давайте сегодня ещё раз немножко поговорим о грамматике. Мы о ней ещё много будем говорить, несмотря на обилие видео и статей на эту тему.
И в этот раз будем воевать с очередным "мифонстром".
Реплика очередной мамы в корридоре:
- А Вы знаете, Ольга Львовна, что некоторые уводят детей из Гудвиллэнда, но уже ПОЗДНО! Да, если поговорить "на бла-бла", то с этим у Вас нормально, но вот потом в школе ни одного экзамена не могут сдать!
Так вот, дорогие родители, дыма без огня не бывает! Честно скажу: это отчасти правда!
Рассмотрим простой пример.
Девочка (пусть её имя будет Катенька), занимаясь у нас лет с 4-х/ с 5-ти, во 2-м классе открепляется (просто по договорённости со школьным учителем) от школьного английского и за первую же контрольную, которуюей дают, получает 3-, а за вторую - 2.
Но за что она получает такие оценки?
Задание: "Поставить притяжательно местоимение в нужой форме."
У девочки 2-го класса в голове ещё нет такого понятия, как притяжательное местоимение (даже в русском языке).
Она с ужасом думает:
"Какое место куда нужно иметь и кого куда притягивать и в какую (геометрическую) форму что надо ставить???".
Ну и дальше аналогичный бред. Например, к чему-нибудь какой-тотам общий вопрос надо где-то построить.
(Вопросы мы обычно задаём, а не строим!)
И сама суть вопроса "Am I in a park" также вызывает лёгкое недоумение.
(Пример приводился в ролике "конфликт систем прподавания")
Так вот мама в данном случае оказалась, что называется, стойкая, из числа "наших", которая чётко знала, зачем всё это делается. Она смогла это пережить. Никакого конфликта с учителем не было. Но в конце второго класса та же Катенька принеска в ту же школу сертификат МЦКО за 4-й класс. Все вопросы растаяли! На весь оставшийся 2-й, 3-й, 4-й класс.
А в 4-м классе, хотя ей ещё было рановато, она пошла сдавать на 7-й класс экзамен повышенной сложности (для английских спецшкол с углублённым изучением языка) и сдала его на 85%.
Вывод: у кого есть понимание того, что он делает и зачем, никаких проблем с экзаменами нет!
Я уже не говорю о том, что те из "наших", кто сдавал ЕГЭ, ниже 90 баллов его не сдавали, равно как ОГЭ (который с кембриджского экзамена PET срисовали). То есть, всё нормально у нас с грамматикой!
И ещё один эпизод. Одна мама мне признаётся: "Я Вам правду скажу! Все так делают, просто другие от Вас скрывают!Мы летом нанимали репетитора, чтобы подтягивать грамматику!"
Вот что мне на это сказать? Тяните...
Но вот что такое грамматика в их предствлении, мне так никто и не смог сказать...
(Отрыков из фильма "Джек Восьмёркин Американец".)
Грамматику мы НЕ УЧИЛИ так, как это делают в школе, но вот только результаты говорят сами за тебя.
Я как матфизик не понимаю, когда мне говорят "сильная грамматика". Сила измеряется в Ньютонах. Как-то не представляю, как в этих единицах измерять силу грамматики. Когда мне говорят "твёрдая грамматика", я также недоумеваю. Твёрдость измеряется по шкале Роквелла. А вот когда говорят высокая - это уже ближе, теплее. Сразу представляется шкала, например, баллов в FCE (от 0 до 190 баллов). Из 5-ти разделов (reading|writing|listening|speaking|use of english) последнее как раз отвечает за грамматику. И если кембриджский университет оценивает грамматику ученика на 190 из 190, то это во всём мире считается высоким уровнем грамматики!
*транскрибация видео продолжается...