OSMT Writing в оригинальном виде - это задачка со звёздочкой, и поэтому мы его не требуем и предлагаем альтернативны в виде прописей или колорифмики в курсиве с дополнением до целого.
Особенности подхода к Writing в методике естественного погружения
По аналогии с тем, как слушание всегда опережает говорение.
Используем OSMP, 4H, D1 и другие технологии OSMT.
Перед письмом обязательно идёт проработка материала.
Нет декомпозиции речи.
Пишем целые тексты или дополняем до целого (например, вставка пропущенных букв/буквосочетаний, активная колорифмика).
Не прописываем отдельные буквы и слова в строчку.
Постулат: «Звучание целой фразы в голове ускоряет письмо, делает его осознанным и стремительным. Ухо само тянет руку» (О.Л.)
Начинаем с обведения печатных букв и их соединения.
Затем пробуем переписывать текст сразу слитно.
Важно: мы не используем прописи как жёсткий шаблон «единственно правильного» почерка.
Прописной текст показывается как пример соединений, а не как эталон.
📌 Такой творческий процесс даёт детям внутреннюю мотивацию, делает письмо интересным и любимым занятием.
Основа — переписывание полезных текстов.
Мы не даём переписывать упражнения с пропущенными буквами (опасность закрепления ошибок).
Исключение — задания с самопроверкой (уровень KET+).
Мы не просим писать тексты «из головы», чтобы избежать:
помощи родителей («пишут вместо ребёнка»),
мышления «от русского к английскому»,
потери мотивации и чрезмерных временных затрат.
Допустимые форматы:
переписывание,
письмо по шаблону (например, Excellent 3),
риторика (B2+): структура остаётся, наполнение меняется.
В классе делаем только то, чего ребёнок не сможет сделать дома.
Роль учителя — интерактив:
подготовка материала (см. п.2),
показ примера (обведение текста),
вовлечение через «кайф процесса» (как у Тома Сойера с забором),
корректировка соединений при первых попытках.
На уроке не тратим время на проверку орфографии в домашних заданиях.
Ошибки минимизируются самой постановкой задач.
Только позитивные оценки:
5,
5+,
5 с большим плюсом.
За что?
факт выполнения работы,
количество,
красоту почерка.
Для подготовки достаточно тестов к Starters.
Если руководство или родители требуют словарные диктанты:
👉 Предлагаем современную альтернативу — кембриджские тесты (они есть в большом количестве, в том числе на портале).
Возникает благодаря:
подаче учителя (демонстрация удовольствия от процесса),
звучанию фразы целиком (она не распадается, действие осмысленно),
скорости + лёгкости письма (принцип «I can»),
отсутствию жёстких шаблонов и рождению собственного почерка.
💡 Информация к размышлению:
Откуда берётся внутренняя мотивация к Writing?
Что такого есть в OSMT, чего нет больше нигде?