If you have found an error, please highlight the text fragment and press Ctrl+Enter.

Беспереводная семантизация: реальность и мифы.

Вместе с массовым внедрением в школах ЕГЭ по английскому языку, разработанному по образу и подобию кембриджских экзаменов, ко многим сторонникам традиционного подхода пришло понимание правильности беспереводного метода изучения языка. Но вместе с этим смутным пока ещё для многих пониманием стали приходить легенды и мифы беспереводной семантизации, порой доходящие до абсурда:

- погружение в язык с первых уроков может применяться только к очень маленьким группам (2-4 человека),
- беспереводной подход с первых уроков - это стресс для ребёнка,
- эффективно погружать в язык могут только преподаватели, обладающие потрясающими артистическими данными,
- невозможно добиться эффекта погружения призанятиях 2 раза в неделю + домашние задания по 10-20 минут в день.
- эффективным погружение может быть только с преподавателем-носителем языка, рядом с которым присутствует... ПЕРЕВОДЧИК!

 

 

Тем временем, с каждым годом всё больше и больше сторонников метода естественного погружения подтверждают кэмбриджскими сертификатами его эффективность, доказывая возможность тиражеривания данного подхода.
 

1. Искусство семантизации прежде всего в том, чтобы уметь оставаться собой при переходе через порог класса.

 

Все мы актёры в самом глубоком шекспировском смысле слова. Но интересные, живые, эмоциональные женщины и мужчины вдруг превращаются в ограниченных роботов при звонке, оповещающем о начале урока.
 

2. О назидательной интонации.

Как военных узнают по выправке, так учителя часто можно узнать в собеседнике по менторскому тону. Особенно им грешат школьные учителя, ведь как же иначе управиться с толпой в тридцать человек?

 

3. Осторожно, жесты!
Стремление упростить процесс перевода на понятия, вооружившись арсеналом из жестов, может сыграть злую шутку с учителем. Шаблонные жесты порой приводят к тому, что учитель и ученик параллельно учат несуществующий промежуточный язык жестов, отдалённо напоминающий язык глухонемых. Усилия направляются в сторону от основной цели, эффективность падает, голова забита лишней, не связанной с целевым языком, информацией. Проиграть, прочувствовать, пропустить через себя, прожить - вот, что действительно важно! Какие именно при этом будут жесты - вторично. 


 

Ведение урока по методу погружения при достаточном уровне владения языком и понимании базовых принципов методики становится для учителя чем-то таким же естественным и непринуждённым, как дыхание любого настоящего живого человека! Для этого не требуется каких-то особенных врождённых талантов или тщательного отбора учащихся в группы. Достаточно понимания основ метода естественного погружения и умения донести ключевые моменты до родителей учеников на собрании. 

Успехов!

If you have found an error, please highlight the text fragment and press Ctrl+Enter.

Хотите быть в курсе? Тогда подпишитесь!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: