1. Проблемы стартапов в России.
1.1. Ошибка выжившего (Survivorship bias)
В мире дополненной реальности много вдохновляющих примеров успешных стартов
"Как я сделала с нуля до 300/500/2000 учеников за год-два с тремя рублями в кармане!"
Реальная статистика провалов стартапов не так вдохновляет, как демонстрируемые рекламные кейсы.
Отсутствие статистической и финансовой прозрачности восприятия стартапов создаёт неверное впечатление.
1.2. Сокрытие реальных расходов: "Всего добилась сама!"
Настоящих цифр вложений и чистого дохода вам никто не озвучит.
В России микробизнесы в сфере услуг и в инфобизнесе часто являются прикрытиями для отмыва денег чиновниками. Расходы оплачиваются распилами и взятками. Муж-чиновник, жена "при бизнесе" - так меньше вопросов, откуда имущество.
Об этом вам тоже никто рассказывать не захочет.
1.3. Моральная неготовность репетитора становиться директором.
Вы когда-нибудь пробовали без растяжки, без разогрева сесть на шпагат?
У кого-то гибкость от природы аномальная и может получиться хоть в 90 лет с первой попытки и мостик, и шпагат изобразить.
Но большинству людей требуется серьёзная подготовка, чтобы выйти на результат без побочных эффектов и чтобы удержать этот результат.
Репетитор многое будет по инерции стремиться делать, как делал всегда:
- подстраивать расписание под клиентов,
- отказываться от составления чётких КП,
- делать дизайн сайта/соцсети стереотипным или смещающим акценты,
- нанимать таких же репетиторов (self-employed), а не сотрудников (employee),
- отказываться от платной рекламы и качественной упаковки (стереотип о сарафанном радио),
- отказываться от CRM,
- не пониманимать разницу между Продуктом и Системой,
- стремиться к стихийному наращиванию оборотов без планирования и без простраивания бизнес-процессов.
2. Особенность OSMTStartUp.
2.1. Плавный (экстенсивный) старт.
Здесь не будет вау-кейсов про "с нуля до 1000 в первый год".
Наращивание оборотов происходит постепенно.
Так мышление репетитора успеет адаптироваться к новой реальности.
Это позволит минимизировать ошибки старта, при которых большинство "бывших репетиторов" застревают на отметке "до 300 учеников" на долгие годы.
2.2. С первых шагов уделяем внимание правильному позиционированию, чтобы не застревать в слабом окружении, которое тянет назад.
2.3. Вкладываем ресурсы в усиление "фундамента".
Внедрение простой нишевой CRM на раннем этапе.
2.4. Все участники программы OSMTСтартап2020 прошли аттестацию по Базовому курсу OSMTeaching.
Есть как авторизованные OSMTПреподаватели (с птичкой на карте) и те, кому мы дали фору и ждём доказанной результативности и усиление ядра (качества внедрения метод.стандарта в учебный процесс).
Это было сделано специально.