Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Английский в школе. Индивидуальный маршрут по предмету. (Не путать с отказом от английского в школе!)

После реформы образования семейная форма обучения перестала быть редкостью.


Также набирает обороты практика индивидуального маршрута по выбранному предмету с опережающей аттестацией экстерном.
В нашем случае речь пойдёт об английском языке.

Всё больше и больше родителей понимают разницу между международным и российским стандартом обучения иностранному языку.


В век инф
ормационного перегруза сознательные родители выбирают эффективные, безбарьерные, бесстрессовые подходы к обучению.


В соответствии со здоровьесберегающими стандартами россйского законодательства, детей, проходящих обучение по одной программе, ЗАПРЕЩЕНО ТЕСТИРОВАТЬ по иным программам!

Вот, что говорят в своих интервью сознательные мамы успешных опережающих учеников:


Родители понимают: готовиться к коммуникативному экзамену ОГЭ/ЕГЭ по традиционной программе - это все равно что зубрить формулы гидродинамики для того, чтобы сдать норматив по плаванью!

Именно поэтому в языковые школы часто обращаются с одним и тем же вопросом "как нам быть со школой?". Мы собрали и обобщили в данном материале опыт родителей из разных городов РФ.

Кому имеет смысл оформлять переход на индивидуальный маршрут?

Прежде всего, тем, кто пришёл "вовремя" (как минимум, за 1 год до начала английского в школе), учится в Premium группах (опережающие, безбарьерные) в OSMTЦентрах или в других центрах с доказанной опережающей результативностью.
Это центры, которые обучают по международному стандарту, успешно готовят к международным экзаменам и на уровне статистики (а не единичных случаев) показывают устойчивое опережение школьной программы в 1+ лет.

Каков алгоритм перехода на индивидуальный мартшут?

1. Заявление. 
Пишем заявление на индивидуальный маршрут в школе со ссылками на законы.
[Пример заявления]
Обязательно прописать отказ от промежуточной аттестации в течение года и право на индивидуальное прохождение выбранной программы в учебное время.

2. Если английский в школьном расписании стоит первым или последним уроком, то он ребёнком не посещается.

3. В случае теста/контрольной в классе он строго ничего не пишет, сдаёт пустой листок со словами "мне родители не разрешают".
Лучше заранее заготовить для урока английского языка листок с дубликатом заявления на индивидуальный маршрут.

Если учитель продолжит настаивать на своём желании умышленно причинить вред здоровью ребнка через создание стрессовой ситуации тестирования по стандарту за пределами выбранного индивидуального маршрута, то звонить/писать в горячую линию министерства образования с просьбой разъяснить учителю соответствующие положения законодательства Российской Федерации.

4. Если есть сертификат МЦКО - прикрепляем к заявлению.
В заявлении указываем таблицу перерачсёта баллов.

[Пример таблицы для школьного учебника Rainbow (в тестах)]

Если те же баллы перевести в проценты, то получим:

Баллы Отметки %
85-68 5 100-80
67-56 4 79-66
55-40 3 65-47
39-0 2 46-0

Если нет сертификата, указать в заявлении, когда планируете сдать.
Например, не позднее апреля.

5. Важно! Заявление зарегистрировать у секретаря!
Иначе школа может сделать вид, что не получала никакого заявления или попросту проигнорирует.
Но как только вы фиксируете обращение, ему присваивается реестровый номер, и директор не сможет не отреагировать на него.

[ССЫЛКА НА ОБРАЗЦЫ]

Как аттестовывать опережающего ученика?

Аттестацию ученики проходят в Московском Центре Качества Образования при Центре Независимой Диагностики.
Оценки теста пересчитываются в баллы в соответствии с той шкалой, которая указана в школьном учебнике.
см. пункт 4.

На данный момент в МЦКО есть тестирование за 2-й, 4-й, 7-й (ОГЭ) и 9-й (ЕГЭ) классы по программе английских спецшкол, ориентированных на международный стандарт.

Осторожно! Подмена понятий! Индивидуальный маршрут VS отказ от английского в школе.

Уважаемые родители, внимательно следите за своими формулировками и за формулировками понятий со стороны представителей школы!

Директор или учитель ошибочно или намеренно (с целью введения в заблуждение через подмену понятий) может начать применять формулировку "отказ от английского" ВМЕСТО "индивидуальный маршрут". Тем временем, это СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ понятия с точки зрения законодательства Российской Федерации.

Отказ от основного предмета (которым является английский язык) не представляется возможным. Это юридический факт.
В то же время, существует совершенно другой юридический факт: право родителя на реализацию индивидуального маршрута для своего ребёнка по любому (в том числе, основному) предмету в любой школе, которая находится на территории России и подчиняется законодательству Российской Федерации.

Напоминаем, что в разных школах действуют разные образовательные программы и используются разные учебники. Верещагина, СпотЛайт, Рэйнбоу... - их очень много. Наша программа - это программа профессора МГУ Людмилы Городецкой "Cambrige for schools", разработанная тем же человеком, который возглавлял процесс создания экзаменов ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку на основе кембриджских экзаменов FCE и PET (соответственно). Это самая значимая и авторитетная из всех авторитетных программ в РФ. 

Индивидуальный маршрут по предмету подразумевает аттестацию по выбранному образовательному стандарту. Он также ИСКЛЮЧАЕТ тестирование ребёнка по любому другому образовательному стандарту в соответствии со здоровьесберегающими стандартами.
Любая попытка тестирования ребёнка по иной программе, чем та, по которой он обучался, может быть оценена вашим адвокатом как умышленное причинение вреда здоровью учащегося.

Поверьте, ни одному учителю или директору не захочется нести ответственность за документально зафиксированный медицинский факт причинения вреда здоровью. Полагаю, излишне объяснять, что родители, которые вкладываются деньгами в качественное образование для своих детей, не пожалеют времени и денег дойти до врача и до юриста в случае попытки школы "надавить" на ребёнка.

Чем будет занят ребёнок во время школьного английского?

Полезные ссылки:

Разработка технологии организации индивидуальных маршрутов обучения в школе

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите быть в курсе? Тогда подпишитесь!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: