Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Найм администраторов. Мой опыт.[Exp]
Организации/пользователи, принимавшие участие в разработке материала:

История с администраторами у меня длинная и непростая. В 2020 году, когда появилась первая студия, возникла потребность в админе. Сперва я искала человека просто встречать посетителей и собирать контакты, поэтому смотрела на авито. Это была женщина 40+, между нами быстро сформировалось доверие. Я стала давать ей больше функционала, стала учить работать с системой, техникой, с которой она не дружила совсем. Я верила, что главное - лояльность, всему остальному можно научиться. Я ошибалась.

На следующий учебный год мы искали администратора, который бы не только встречал гостей, следил за чистотой, но еще и обзванивал базу, продавал, заносил данные в учетную систему. Искали уже на HH. Поскольку мы планировали открывать вторую студию, и нам нужен был второй администратор, между которыми бы равномерно делилась нагрузка, то мы предлагали график работы с 16 до 20 и оклад 22000 + процент с продаж. Среди различных кандидатов мы выбрали женщину около 50 лет с опытом работы в корпоративных продажах, плюс она практикующий психолог, очень тактична в общении, грамотна. Я понимала, что это мое личное предпочтение - иметь в команде человека старшего возраста, такая вот потребность.

В итоге этот опыт тоже оказался неудачным, и в конце октября нам пришлось расстаться. Во-первых, за такой короткий срок работы она успела 2 раза побыть на больничном (все-таки возраст немаловажен). Во-вторых, я тратила уйму своего времени на контроль и исправление ошибок в системе (опять же грешу на возраст). Мне приходилось самой общаться с клиентами, заносить всю информацию в CRM, отслеживать коммуникацию. Она чувствовала свою бесполезность, что она едва успевает, и это еще больше вызывало в ней пассивность, как замкнутый круг. Она не понимала, почему я не выплачиваю ей обещанный процент с продаж. Ситуация была прямо-таки комичная. Я попросила предоставить список клиентов, которым она продала. А она сказала в недоумении: "Как же я смогу их вспомнить?..". В какой-то момент она обвинила меня в несправедливости, что она работает за двоих (!), а я этого не ценю. В ситуации, когда я не видела собственной семьи из-за неразгребаемых административных задач, это звучало и смешно и оскорбительно одновременно.

За 2 недели мы смогли найти нового админа, но это уже была абсолютно другая вакансия.
Во-первых, мы уже искали человека на полный рабочий день (40 часов в неделю). Во-вторых, продажи должны полностью быть на этом человеке, то есть телефон + все мессенджеры и социалки на ней. Разрыв ответственности в данной области смертоносен. Также сместили возрастной фокус: 20-25. Это должна быть молодая, быстрая, сообразительная девушка, которая с техникой на короткой ноге. И, соответственно, мы подняли планку по доходу в 2 раза.
Поток соискателей был качественно другой. Итак, как же мы отбирали?

На собеседовании мы задавали следующие вопросы и давали следующие задания:

1. Представьте, что вам нужно позвонить клиенту и сообщить о переносе занятия. Смоделируйте звонок. (смотрим, называет ли себя по имени, как формулирует мысли, насколько вежлив).
2. Возьмите, пожалуйста, свой телефон и наберите текст клиенту, в котором вы напоминаете об оплате. (смотрим текст и проверяем грамотность/пунктуацию).
3. Расскажите, пожалуйста, о своем любимом бренде или хобби так, чтобы меня заинтересовать.
Ответ на данный вопрос покажет, насколько хорошо человек способен формулировать мысли, проявлять харизму. К тому же, это может раскрыть интересные детали из жизни человека.
4. Задачка по математике из жизни. Абонемент на месяц из 8 занятий стоит 6000 руб. Занятия проходят по вторникам и четвергам. Клиент не может посещать занятия по четвергам, поэтому мы предлагаем ему индивидуальные занятия по пятницам. Одно индивидуальное занятие стоит 1400. Рассчитайте сумму к оплате в ноябре (проверяем сообразительность).
5. Пройдитесь по офису и покритикуйте, найдите, к чему можно придраться в плане порядка/чистоты (насколько человек видит беспорядок, грязь).
6. Задание в Power Point. Разместите на странице А4 фигурки животных, которые нужно найти в интернете, таким образом, чтобы на листе было максимальное количество животных и минимум бесполезного пространства между ними (проверяем умением пользоваться инструментом и понимать задачу).
7. Задание на тестовый день - отсканировать многостраничный документ, самим разобравшись, как работает сканер (проверяем как человек способен самостоятельно справляться с задачами, пользоваться поиском и пр.).

Такой отбор позволил найти администратора с мозгами, способную находить решения проблем самостоятельно, быструю (КПД в 3-4 выше предыдущих). В течение 3 недель она выдавала эффект "Вау! А что, так бывает?". Задачи решались сами собой, клиенты прибавлялись, и мне не приходилось исправлять кучи ошибок. Я, нкаонец, смогла начать заниматься методическими задачами.

Однако, спустя еще неделю или две активность уменьшилась, начались регулярные опоздания, пошли ошибки. Оказывается, недостаточно найти хорошего работника, нужно уметь поддерживать его мотивацию и работоспособность, держать в тонусе. Как это делать, у меня есть гипотезы, которые я как раз сейчас проверяю. Так что, возможно, следующая статья будет как раз про это.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите быть в курсе? Тогда подпишитесь!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: