Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Методическая online-конференция с Мистером Ди
Организации/пользователи, принимавшие участие в разработке материала:

Методическая OnLine встреча 3 февраля 2019.
Язык: английский.
Ведущий: Mr. Dee (GreenCard)
Доступ: Членам клуба.

1. Первый вопрос был про разницу в произношении у детей на этом видео.
(Дети одного учителя, это семейная школа (они идут по OSMT + Мещерякова), и OSMTПреподаватель в данном случае и есть тот самый "школьный учитель".)

I see a big difference among my pupils in ability of catching
pronunciation. I heard that phonetics "shouldn't be taught, it should be caught". Even with the same teacher and the same speakers in audio children repeat differently. Could it be because of the headphones? May be, they are the obstacle as children can barely hear themselves?
As an example let me send you our film to the story Stick Man by Julia Donaldson.

Разбор:

Mr. Dee отметил, что неравномерность присутствует не только в разрезе учеников, но и в разрезе лексики текста.
Так, например, внутри вполне близкой к аутентичному звучанию репликации речи "выпирают" явно русское произношение отдельных слов/фраз.
Это часто употребимое "three", звучащее, как русское "три" из-за своей созвучности с ним.
И это жёстко задрилленное "I can see"... в "Why can't you see".
Если бы произношение было равномерно русское у всех детей, то проблема была бы в подаче материала.
Более русское произношение в целом у отдельных детей - это либо невыполнение именно ими домашних заданий по аудиосуфлированию.
Но кусочное выпирание в тексте "русских" участков указывает на внешний фактор: "Шерше ля мам...".
Каким именно ветром надуло - родители, добрые тётеньки в лифте, спросившие "А ты знаешь, что такое ВАН-ТУ-ТРИ или КЕН Ю СЭЙ ___ ИН ИНГЛИШ" - это уже задача за пределами влияния учителя.

Стоит ли менять стратегию преподавания в связи с этим?

Опыт показывает, что если дети делают ДЗ и если стратегию не менять, то со временем произношение выправится.
А вот если взяться за отработку звуков с "проблемными" детьми, то из-за смещения фокуса застрянет весь учебный процесс.
Вопрос в том, какие цели ставятся в ближайшей и в долгосрочной перспективе перед учителями и перед родителями учеников.
Что для них в приоритете: здесь и сейчас вот эти три фразы до блеска задриллить фонетическими упражнениями и убить напрочь чувство языка, способность мыслить на языке, погружаться в него или... или те опережающие результаты, ради которых в своё время было принято решение выбрать методический стандарт OSMT.

Техническая сторона вопроса.
- может ли как-то ухудшать реплицирование речи то, что дети плохо слышат себя в наушниках?
Да, безусловно. Именно поэтому обращаем внимание родителей на баланс громкости, а также на возможность использовать только один наушник (если это наушник-затычка) или сдвигать чуть всторону накладной наушник (на пол-уха, этот лайфхак часто используют певцы на студиях звукозаписи, где приходится петь в наушниках).
Ученик обязательно должен слышать себя!


Другие вопросы, которые удалось разобрать в пределах встречи:

Ещё пара вопросов по работе с учебником в подростковых группах.

Дарья Саламатова: Questions to GreenCard masters:
2. How do you make exercises in Think textbook to come alive? Like this: - Put the words into the order or - Match the parts of the sentences or - Fill in missed word. The way we do it - guys just work on it independently, then we check our results together and go on. Should we play around each exercise? In what way? Won’t we get stuck on 1 page for the whole lesson? I guess so, coz we're really slogging through it just in current way.
3. There are grammar rules in Think book and some exercises for practice them. We don’t explain the rules, so we always skip this. But I do give them the exercises and often face, that they can’t do them. How do you deal with these situations? Do you do these grammar exercises or skip them? How do you prepare kids for them?
4. Students aged 6-9 often chat on my lessons while doing colorhymes or other activities. So they are being distracted and they can’t hear me. Do you face the same things? How do you manage them?
Thanks a lot in advance!

Далее доступ для членов клуба.

Войдите под своим логином/паролем или зарегистрируйтесь для просмотра (или приобретения) закрытого материала!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Все комментарии: 4

Anastasia Negoda
Cообщений: 1
Дата/время: 06.02.2019 23:30:45

Thank you, that's very useful to get the comment from the native speaker... 

Дарья Саламатова
Cообщений: 7
Дата/время: 05.02.2019 12:56:23

And thanks to Valeriya for making the record!

Дарья Саламатова
Cообщений: 7
Дата/время: 05.02.2019 12:55:28

Thanks a lot for Mr.Dee!

Надежда Кашлачева
Cообщений: 7
Дата/время: 04.02.2019 21:57:26

Thank you! It's really useful. I think the same way as Mr.D about the first question. Children learn by imitating adults. Cherchez la parents (or schoolteacher) :)))


Хотите быть в курсе? Тогда подпишитесь!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: