Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Общение с родителями. Три лайфхака!

"Нас так учили!"

Перевод, транскрипция и прочие устаревшие педагогические догмы порой очень прочно сидят в головах родителей.
Родители консервативнее учителей, и это нужно учитывать.

Ситуация усложнаяется тем, что в инфомационный век родители перегружены тоннами мозговых раздражителей за пределами учебного процесса. Это в равной степени касается и мам, и пап.

Причём не важно, кто перед вами: бизнес-леди или домохозяйка.
У одной голова забита проблемами бизнеса, у другой - домашними хлопотами, рецептами супа или советами бьюти-блогеров.

О том, что клиентам нужно оказывать информационное сопровождение на всём жизненном цикле, догадываются многие.

Кто-то слышал о профилировании клиентов по психотипам/квадрантам (по Кийосаки)/гороскопу/…, но, увы, при внедрении понял, что такой подход неоправданно загромозждает и без того ресурсозатратный процесс обучения администраторов. Он хорошо приживается в одноразовых продажах с большим чеком (квартира, машина, банковский кредит и пр.), а в длительных отношениях с клиентами языковой школы приводит к выжиганию ресурсов.

Встаёт вопрос: как повысить КПД информационного сопровождения родителей?

  1. Поступенность и принцип снежного кома.

- Только вчера маме полчаса объясняла, почему мы не переводим/не требуем чёткости проговаривания/не учим слова, всё поняла, благодарила... а через два дня снова подходит с теми же вопросами! И на колу мочало! Опять ей полчаса в коридоре уши обрабатываю!

Дело в том, что в этом нет вины мамы. Тонна информации, разумеется, не прижилась в голове за один раз. Это нормально.

Как мы обучаем детей? Поступенно, с повторениями-вращениями, с наращиванием информации по принципу снежного кома.
Вот так же должно выстраиваться общение с родителями. Регулярно, небольшими порциями связанного контента на опережение возражений.

Если полгода с мамой не было контакта, а потом вы пытаетесь дать ей информацию "оптом", то понятно, что лавина из слов пролетит мимо ушей и не прилипнет к сознанию.

Сопровождайте последовательным общением весь учебный процесс равномерно, а не затыкайте дыры уже по факту образования информационной бреши недопонимания.

2. Используйте все доступные источники.

Самая частая ошибка - это поиск панацеи в способе информирования:
- Я же ей книгу ПиХ давала!/ Я же рассылку сделала/ Я же Вконтакте пост на эту тему писала/ Я же лично ей в коридоре говорила/ Я же русскими буквами в чате в Вотсапе всем написала!

Ошибка: после единственного способа информирования и в голове у директора проставляется галочка (информация доставлена по назначению), но это, увы, не так.

Даже если ваши администраторы ведут отметки в карточке клиента, кому и что они успели сказать, это ещё не является гарантией доведения информации до её осознаннания родителем.

Одни мамы прочтут книгу - другие нет. Одни мамы живут в соцсетях и ловят каждый пост в вашей группе, другиее вообще против соцсетей, одни мониторят группу Вотсап, другие отключили уведомления и не просматривают ленту. То же касается Емэйл-рассылок. Не все мамы открывают письма. Не все из открывших читают дольше 3-х секунд и пр.

Лайфхак: Письма с домашними заданиями и с информацией о работе в праздники имеют более высокую читаемость, чем рекламные анонсы и официальные поздравления с праздниками. Делайте яркие "прицепы" к часто открываемым письмам.
(Примером прицепа могут служить анонсы в нижней части наших информационных писем в рассылке портала).

3. Социальное доказательство или "спроси у мамы Таси".

Вот этот пункт, пожалуй, самый важный. Если воспринимать общение с родителями как своего рода "продажу лояльности", то к нему можно применять ровно те же самые маркетинговые подходы, что и при продаже чего угодно.

Например, известная модель AIDA: Внимание - Интерес -Решение(Желание)-Дествие.

Частая ошибка в общении с клиентами - это то, что мы игнорируем первые два этапа.
Мы не завладени вниманием клиента, не вызвали интереса к теме, и уже хотим, чтобы родитель принял нужное нам решение и действовал согласно этому решению. (Например, перестал вмешиваться в учебный процесс с требованием перевода)

Что привлекает мам? Истории успеха других детей!
При всём желании это отрицать, мамы всегда сравнивают своих детей с чужими.
Это природой в них заложено.
Кроме того StoryTelling - самый продающий формат 21-го века.

Так вот, привлеките внимание мамы ВАУ-кейсом, расскажите историю успеха, причём гораздо лучше, если эту историю расскажет успешная мама САМА!

Лайфхак: Закачайте яркие видео с говорящими детьми на свой смартфон (смартфон администратора). В разговоре с родителем показывайте эти видео прямо со смартфона, попутно комментируя их. 

"Спроси у мамы Таси" - это родилось в OSMTЦентре GreenCard.

Кому быстрее поверит родитель? Представителю центра или другому родителю?
Конечно, такому же родителю, как кон сам.

Поверьте, слова про абсурдность устаревших подходов из уст мамы звёздной ученицы прозвучат горазно более убедительно, чем из скрипта, которому вы обучили вашего администратора!

Лайфхак: Старайтесь чаще привлекать успешных сознательных мам к общению с другими мамами. Делегируйте объяснение особенностей нашего подхода к обучению тем, кто уже его принял и увидел плоды.
Также консервируйте это общение в форматах видео интервью. Очень пригодится, поверьте!

Чем мы можем быть полезны?

На методическом портале сейчас идёт очень активная работа по сбору, публикации и транскрибации наиболее итнересных интервью с успешными родителями опережающих OSMTУчеников.

Расположение: Главная - О проекте - ИСТОРИИ УСПЕХА, ИНТЕРВЬЮ, ОТЗЫВЫ Отзывы/интервью сознательных клиентов (родителей).

Формат: Видео + транскрибация с оформлением в статью.

Раздел активно пополняется интересными вдохновляющими интервью, которые могут быть полезны всем OSMTЦентрам.

Пользуйтесь!

Отзывы/интервью сознательных клиентов (родителей).
Отзывы сотрудников о работе в OSMTЦентрах
Отзывы о базовых семинарах по Методике естественного погружения OSMTeaching Ольги Соболевой
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите быть в курсе? Тогда подпишитесь!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: