Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

OSMTeaching со взрослыми. Преодоление барьера.

"Чем ломать впоследствии языковой барьер, не легче ли изначально его не строить?"

Такой слоган прописан на обложке первой книги по методике естественного погружения Ольги Львовны Соболевой "English. Приёмы и хитрости". Идея книги родилась из часто задаваемых вопросов родителей учеников.

Но сегодня в Лингвистическом центре "Goodwill Land" успешно осваивают иностранные языки мамы, папы, дедушки, бабушки учеников, а также взрослые, пришедшие "со стороны". И у них уже нет такого "кредита доверия", как у родителей, убедившихся на собственных детях в эффективности методики.

языковой барьер

Такие приёмы методики, как колорифмика, полёт над строкой, (видео)аудиосуфлирование, дополнение до единицы обычно ни у кого вопросов не вызывают. Они легко проецируются на взрослые курсовые учебники и доп. материалы.

А так ли сильно отличаются базовые принципы методики в преподавании "неиспорченным" детям и взрослым, уже имеющим языковой барьер?

"The differ between men and boys is in a kind of their toys" (c) proverb.

Можно сколько угодно ссылаться на психологию:

1) Что все дети рождаются кинестетиками, умеющими по одному лишь запаху находить грудь матери, и лишь с возрастом меняют тип восприятия.

2) Что малыши легко учатся за счёт преобладания интуитивного или, как ещё говорят, правополушарного подхода к процессу познания мира.

3) Что с возрастом люди утрачивают способности, свойственные всем нам в так называемом сензитивном периоде.

Но все эти умные слова и теории не помогут нам в решении задачи. Они скорее сподвигнут ретироваться к традиционному подходу, прикрывшись вышеупомянутыми ярлыками. И направляют к поиску лазейки, дырочке в мешке – "лучше я чуть-чуть им переведу, сделаю небольшое исключение для взрослых".

А ведь из этого "чуть-чуть", как из дырявого мешка, посыпется бесценное содержимое изучаемого языка с его красотой и логикой.

Дырка в мешке - это пробел:

  • в понимании базовых принципов методики;

  • в навыках реализации технологий естественного погружения на практике.

Так может лучше эту дырку заштопать?

8 базовых приципов при работе со взрослыми.

(Полная версия статьи доступна для членов клуба. Если система автоматически не распознала Вас по емэйлу и Вы не видите продолжения статьи после регистрации на портале, обращайтесь на info@goodwland.info).

Войдите под своим логином/паролем или зарегистрируйтесь для просмотра (или приобретения) закрытого материала!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите быть в курсе? Тогда подпишитесь!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: