If you have found an error, please highlight the text fragment and press Ctrl+Enter.

Продавать нельзя преподавать! Где запятая?

Урок немецкого языка. Второй класс экспериментального лицея. Москва 1991 год.

- Кем работает твой папа? (нем.)
- А как по-немецки будет "спекулянт"?

Урок был сорван. Класс взорвался смехом, а учитель, окаменев лицом, вышла со словами "я отойду на минуточку".
Кто же знал, что неудачная шутка обернётся вызовом родителей в школу?

Статью 154 «Спекуляция» УК РСФСР от 27.10.1960 г. как раз недавно отменили (28.02.1991).
Приторговывали все, кто чем мог и кто как мог.
И все стыдились этого.

Учительской зарплаты моей мамы хватало на пару батонов хлеба, а отец инженер-программист устроился ночным сторожем за копейки.

Как раз тогда моя мама создала бизнес с поставкой в Россию итальянской пряжи, производством и реализацией вязанной одежды по модным каталогам руками надомных обладательниц вязальных машинок.


Просчитать такой бизнес в лихие 90-ее, организовать, взяв на себя все риски, включая возможность всей семьёй мелькнуть в криминальных сводках через запятую с утюгом и паяльником - всё это взяли на себя мои родители, тем самым обеспечив зарплатой несколько десятков других семей.


Но для преподавательского состава школы это выглядело как что-то позорное, не достойное гордого звания Учителя.


Спекулянт, продажник, торгаш, впариватель - негативный окрас всего, что связано с продвижением и с продажами, до сих пор сохраняется в России. 


"Продавать - это стыдно, не достойно".


Роберт Кийосаки в своей книге "Квадрант денежного потока" говорил, что способ зарабатывания денег вызывает сильнейшую привычку, зависимость. Поэтому передвинуть своё мышление из одного квадранта в другой - это ломка, похожая на ту, которую испытывают, бросая курить.


В контексте пост-советской действительности ломка существенно сильнее никотиновой. Выйти из зоны комфорта и начать продавать - это как с героина слезть.


"Ко мне и так идут по сарафану/ Мне некогда простраивать процессы, ведь я завалена рутиной/ По листовкам всё равно никто не приходят/Зачем нужен таргет, если все равно идут из песочницы?" - стремление спрятаться в уютные створки ракушки, схлопывать её створки при любых раздражителях, лишь бы не пришлось пересматривать жизненные установки - вот она непробиваемая броня "бывшего учителя".


Прозрение у меня наступило на бизнес-завтраке у Софьи Тимофеевой.

"Если мы не продадим абонемент этому ребёнку, то он уйдет в другой клуб с грязными туалетами, где подцепит инфекцию по нашей вине!"

Этот подход очень легко спроецировался на нишу OSMT: "... там ему построят языковой барьер!"
Тонна прочитанных мотивационных книг не дала такого эффекта, как одна живая встреча с реальным практиком!

Я отказалась от локальных бизнес-клубов. Подобно невозможности вытащить самого себя за волосы из болота, абсолютно нереально поменять мышление, оставаясь в привычном окружении. 

Именно поэтому мы стали искать для себя сильных лидеров, способных стать для нас точкой опоры и системой рычагов ("Ох, нелёгкая это работа, из болота тащить бегемота!").
Одним из таких лидеров стала для нас Наталья Батиг.

За последний год OSMTЦентры преобразились.

Расцвели и ожили группы в соцсетях, появились и модернизировались сайты, кто-то даже начал дружить с таргетом и с директом, созданы метод. отделы, запущены метод. школы...

И я рада представить вам ещё одно созвездие лидеров от бизнес-вопросов в сфере образования.

Это команда конференции Эдьюкейтор!
Сама конференция состоится 14 сентября в Москве.
На ней выступят любимые нами Наталья Батиг, Татьяна Морозова, а также Софья Тимофеева и многие другие практики, у которых нам есть, чему поучиться.




Присоединяйтесь!

 

If you have found an error, please highlight the text fragment and press Ctrl+Enter.

Хотите быть в курсе? Тогда подпишитесь!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: