Урок немецкого языка. Второй класс экспериментального лицея. Москва 1991 год.
- Кем работает твой папа? (нем.)
- А как по-немецки будет "спекулянт"?
Урок был сорван. Класс взорвался смехом, а учитель, окаменев лицом, вышла со словами "я отойду на минуточку".
Кто же знал, что неудачная шутка обернётся вызовом родителей в школу?
Статью 154 «Спекуляция» УК РСФСР от 27.10.1960 г. как раз недавно отменили (28.02.1991).
Приторговывали все, кто чем мог и кто как мог.
И все стыдились этого.
Учительской зарплаты моей мамы хватало на пару батонов хлеба, а отец инженер-программист устроился ночным сторожем за копейки.
Как раз тогда моя мама создала бизнес с поставкой в Россию итальянской пряжи, производством и реализацией вязанной одежды по модным каталогам руками надомных обладательниц вязальных машинок.
Просчитать такой бизнес в лихие 90-ее, организовать, взяв на себя все риски, включая возможность всей семьёй мелькнуть в криминальных сводках через запятую с утюгом и паяльником - всё это взяли на себя мои родители, тем самым обеспечив зарплатой несколько десятков других семей.
Но для преподавательского состава школы это выглядело как что-то позорное, не достойное гордого звания Учителя.
Спекулянт, продажник, торгаш, впариватель - негативный окрас всего, что связано с продвижением и с продажами, до сих пор сохраняется в России.
"Продавать - это стыдно, не достойно".
Роберт Кийосаки в своей книге "Квадрант денежного потока" говорил, что способ зарабатывания денег вызывает сильнейшую привычку, зависимость. Поэтому передвинуть своё мышление из одного квадранта в другой - это ломка, похожая на ту, которую испытывают, бросая курить.
В контексте пост-советской действительности ломка существенно сильнее никотиновой. Выйти из зоны комфорта и начать продавать - это как с героина слезть.
"Ко мне и так идут по сарафану/ Мне некогда простраивать процессы, ведь я завалена рутиной/ По листовкам всё равно никто не приходят/Зачем нужен таргет, если все равно идут из песочницы?" - стремление спрятаться в уютные створки ракушки, схлопывать её створки при любых раздражителях, лишь бы не пришлось пересматривать жизненные установки - вот она непробиваемая броня "бывшего учителя".
Прозрение у меня наступило на бизнес-завтраке у Софьи Тимофеевой.
"Если мы не продадим абонемент этому ребёнку, то он уйдет в другой клуб с грязными туалетами, где подцепит инфекцию по нашей вине!"
Этот подход очень легко спроецировался на нишу OSMT: "... там ему построят языковой барьер!"
Тонна прочитанных мотивационных книг не дала такого эффекта, как одна живая встреча с реальным практиком!
Я отказалась от локальных бизнес-клубов. Подобно невозможности вытащить самого себя за волосы из болота, абсолютно нереально поменять мышление, оставаясь в привычном окружении.
Именно поэтому мы стали искать для себя сильных лидеров, способных стать для нас точкой опоры и системой рычагов ("Ох, нелёгкая это работа, из болота тащить бегемота!").
Одним из таких лидеров стала для нас Наталья Батиг.
За последний год OSMTЦентры преобразились.
Расцвели и ожили группы в соцсетях, появились и модернизировались сайты, кто-то даже начал дружить с таргетом и с директом, созданы метод. отделы, запущены метод. школы...
И я рада представить вам ещё одно созвездие лидеров от бизнес-вопросов в сфере образования.
Это команда конференции Эдьюкейтор!
Сама конференция состоится 14 сентября в Москве.
На ней выступят любимые нами Наталья Батиг, Татьяна Морозова, а также Софья Тимофеева и многие другие практики, у которых нам есть, чему поучиться.