Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Урок в группе PET. Дискуссионная часть.
Организации/пользователи, принимавшие участие в разработке материала:

Центр: LinguaCat, Москва. Тёплый стан.
Преподаватель: Татьяна Морозова, директор ЛЦ "LinguaCat", главный спикер методического портала.
Количество учеников: 9,
Возраст: 9-13 лет,
Уровень: подготовка к кембриджскому экзамену PET,
Вид активности: дискуссионная часть урока, интервью. 
Тема: "Изучение иностранных языков".
Приёмы: дополнение до единицы, игра в 4 руки, техника утопления.

Речь учителя на уроке.

Учитель "подхватывает" фразы учеников, дополняет/поправляет("шлифует")/резюмирует сказанное учеником.
Соблюдается принцип "в эфире в сумме должна звучать правильная, живая, осмысленная речь".
Как видно, мотивация говорения учеников происходит не за счёт сокращения времени говорения учителя, а за счёт удержания динамики дискуссии.
Нить обсуждения не прерывается ни в момент ввода новой лексики, ни в момент прямого исправления ошибок.
Дополняя до единицы и предлагая варианты ответов, учитель не даёт ученикам "застревать" в говорении.
За счёт этого сохраняется динамика и удерживается вовлечённость учеников в процесс обсуждений.

 

Обратите внимание на то, как выполнена "игра в 4 руки". При более простых ответах учеников учитель не просто повторяет фразу, а перефразирует её более богатым, интересным языком. Таким образом, у ученика складывается впечатление, что он принял участие в серьёзном обсуждении, стал полноценным участником сложной дискуссии. Сработал принцип "I can". 

Речь учителя сложнее и богаче речи ученика, но при этом она не звучит сама по себе (по принципу "любуюсь своим английским"), а чутко дополняет речь ученика, подобно тому, как дополняет до целостного произведения игра в 4 руки на фортепиано. 


Во время пояснений и исправлений ошибок учитель использует технику утопления.
(Роняет громкость голоса, ускоряет темп речи и возвращает внимание ученика к продолжению поднятого вопроса).

Обратите внимание: подхватывание/резюмирование фраз учеников служит для учителя функцией дополнения до единицы, но выполняется учителем в такой манере,что у учеников складывается впечатление, что его ответ был действительно услышан учителем и был по-настоящему интересен ему!
(Достойная альтернатива привычному "Yes|Good|OK", не так ли?)

Обратите внимание на отсутствие
- параллельных (парных) отработок,
- механических дриллов,
- форсирования речи (например, прибавлением слова SAY к началу предложения).

Со стороны может показаться "говорят одни и те же" или "учитель неэффективно задействовал учеников", но на самом же деле происходит сохранение принципа естественности. При нарушении принципа естественности ученик перестаёт "проживать" ситуацию, начинает мыслить на русском и эффект погружения в язык теряется.
Это один из методических стереотипов, с которым трудно расставаться учителям, имеющим опыт работы по классической коммуникативной методике.

 

Содержание интервью на тему "Изучение иностранных языков". Ответы учеников.

Тем временем, ответы учеников на самом деле представляют собой интерес.
Это не "стандартные заготовки", не клише, а то, что на самом деле ученики думают по данному вопросу.

 

Что нужно делать для изучения иностранного языка?

- Изучение новых слов через их активное использование в жизненных ситуациях.

Мы когда-нибудь учили слова отдельно, по словарю?
- В школе - да, здесь - нет.

 

Что ещё важно для изучения языка?

- Ещё не говорим по-русски на уроках, не переводим.
- Объясняем через английский, через реквизит, можем на доске что-то нарисовать для пояснения.
- Играем в игры,
- Читаем интересные для себя тексты, смотрим фильмы,
- Важно слышать иностранный язык почти каждый день,
- Важна мотивация,

Сколько времени уходит на домашнюю работу в неделю (на два занятия в классе)?

- 17 минут,
- 25 минут,
- от 30 минут до 1,5 часов,
- да, если долго не могу найти нужный диск, то это домашнее задание может занять целый час!

Кто вам помогает с домашней работой?
(Хором) - Никто!
- Если только найти что-то нужно, какой-то материал,
- Можно считать за помощника использование контекстного кембриджского словаря?
- Если я не знаю, как именно делать задание, то делаю так, как интуитивно предполагаю правильно, а потом просто сверяюсь с ответами.

Сколько иностранных языков Вы изучаете?
- английский, французский,
- английский, испанский, китайский

Какой иностранный язык для Вас самый сложный?
- французский,
- китайский.

Как насчёт испанского?
- испанский простой

А Вы знали, что занимаясь испанским здесь, Вы прошли трёхгодичную программу за 4 месяца?

...


Приятного просмотра!

 

Открытый вводный online-курс по OSMTeaching
Полный базовый онлайн-курс по OSMTeaching [$]
Беспереводная семантизация: реальность и мифы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите быть в курсе? Тогда подпишитесь!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: