If you have found an error, please highlight the text fragment and press Ctrl+Enter.

Метод. стандарт OSMTeaching. Фундаментальные Принципы


Switch to English Switch to English




Что такое OSMTeaching? 

Органическая Структура Осознанного Обучения (OSMTeaching) — это новаторский метод, разработанный для погружения учащихся в языковую среду. Основной акцент делается на продвижение мышления на целевом языке и переживание реальных жизненных ситуаций. Каждый аспект обучения проводится исключительно на преподаваемом языке, начиная с самых первых уроков. Используя специфические методы подачи и работы с материалами, OSMTeaching требует от учителей развития уникального набора мягких навыков.

В OSMTeaching мы стремимся выйти за рамки традиционных подходов. Мы избегаем опоры на родной язык, бездумного запоминания и строгих грамматических правил. Вместо этого наша цель — создать естественную среду обучения. Именно здесь учащиеся действительно начинают думать на изучаемом языке, а не просто изучать его. Мы считаем, что язык — это не самоцель, а мощный инструмент для получения знаний и достижения личных целей.

В цифровую эпоху, когда распространены передовые технологии и ИИ-переводчики, важно избегать неэффективных методов изучения языка, заставляющих учащихся выбирать между изучением языка и желаемой специализацией. В OSMTeaching мы уделяем большое внимание развитию мягких навыков, содействию межкультурной коммуникации и погружению учащихся в подлинную языковую среду.

Для создания увлекательного и обогащающего образовательного опыта наша команда методистов стремится отказаться от искусственного образовательного контента и перейти к подлинной литературе. Через этот подход наши ученики бессознательно усваивают тот же контент, с которым сталкиваются их сверстники, говорящие на родном языке, тем самым развивая не только языковую грамотность, но и вербальный интеллект. Эта прочная основа облегчает межкультурное общение и способность понимать и создавать юмор.

Стоит отметить, что хотя взрослые обычно не возвращаются к детским книгам, именно на этих страницах узнаваемые рефрены часто становятся катализатором для создания внутренних шуток и мемов — формы общения, присущей только носителям языка.

В OSMTeaching наша цель выходит за рамки языковой грамотности. Мы стремимся активно вовлекать учащихся в учебный процесс, предоставляя им навыки, которые превосходят оценки, экзамены, баллы или призы.

Мы высоко ценим учителей, осознавая их роль в формировании успеха своих учеников. По этой причине наш метод уделяет большое внимание оснащению педагогов необходимыми мягкими навыками для максимизации их эффективности и удовлетворенности в карьере учителя. Мы считаем, что, наделив учителей мягкими навыками OSMT, они становятся настоящими наставниками и менторами, вдохновляя своих учеников раскрыть свой полный потенциал.

Погрузившись в Органическую Структуру Осознанного Обучения, вы отправитесь в путешествие самопознания и профессионального развития. Вы увидите трансформационную силу глубокого контакта со своими учениками, поощряющую их страсть к обучению и облегчающую их путь к освоению языка.

В заключение, OSMTeaching — это не просто метод изучения языка; это философия, сочетающая в себе осознанность с эффективными методами преподавания. Мы приглашаем вас присоединиться к нам в этом вдохновляющем начинании, где акцент делается не только на языковой грамотности, но и на личностном росте, межкультурном общении и воспитании любви к обучению на всю жизнь.

 



Принципы.



Расшифровка картинки:
1. Мышление на изучаемом языке. Фокус на проживании.
1.1. Естественность и целостность
1.1.1. интонации, звучания, темпа и манеры
1.1.2. ситуации, контекста 
1.2. Комфорт
1.2.1. Посильный вызов
1.2.2. Support
1.2.2.1. Flexibility. Максимум подстройки
1.2.2.2. Движение мысли. -> Недопустимость тривиальных вопросов.
1.3. 100% без использования русского языка учителем
1.4. Удержание динамики
1.4.1. Приоритет проживания и осмысления перед проговариванием
1.4.1.1. Эмоциональная обращённость
1.4.1.2. Утрированная неравномерность
1.4.1.3. Утопление "трудных" моментов
1.4.2. Приоритет внутренней мотивации
1.4.2.1. Позитивная обработка ошибок
1.4.2.2. Кастомизация подборки материала
1.4.2.2.1. Под учителя. Интерес.
1.4.2.2.2. Под ученика. Уровень, интерес.


Ключевые особенности.

Принцип естественности. Отсутствие декомпозиции речи и форсирования.

Прохождение естественных этапов освоения речи через естественные интонации без назидательного тона, без искусственного упрощения, замедления речи, без разбиения на бессмысленные куски.

Категорический запрет на декомпозицию речи в любых видах активности: слушание, чтение, письмо, говорение и геймификация. (Не прописываем буквы/слова в строчку, не читаем по буквам/по слогам/отдельными словами, не играем в карточки со словами, не задрилливаем выдернутые из контекста слова при устных отработках, не используем звуковые материалы, содержащие бессвязный набор букв-слов-фраз).

Приучаем детей мыслить на языке с первых уроков:

"Среда может быть искусственной. Главное, чтобы язык в ней был естественным."

 

Автоматическая самомотивация учеников. Акцент на внутреннюю мотивацию.

 

Истинной ценностью для ученика становится сам изучаемый предмет, а не награда за него.  Мы не используем внешнюю мотивацию (значки, наклейки, призы и т.п.). Технология подачи материала с акцентом на развитие внутренней мотивации к процессу познания у ученика.
Что является заменой внейшней мотивации?
- особенность подбора материала,
- подстройка под ситуацию на уроке и под учеников (отказ от жёсткого планирования и от скриптов),
- Вау-подача материала,
- сохранение динамики урока (техника утопления, утрированная неравномерность),
...
(Подробнее о механизмах внутренней мотивации)
Особенно актуально для детей состоятельных родителей, дети которых, как правило, знают, что у них «и так ВСЕ будет»

 

Контекстное введение и проработка материала. 

 

Никогда НЕ учим слова. Вводим новую лексику только внутри естественного контекста. Это предотвращает закладывание слов в память "мёртвым грузом", не убивает языковую догадку и многократно упрощает обратный процесс извлечения информации из памяти в контексте реальной жизненной ситуации. Решает частую проблему "слов знаю много, но разговаривать не могу".
Принцип контекста сохраняется во всём процессе. Он тесно сопряжён с принципом целостности речи. Поэтому вы никогда здесь не увидите заданий на выписывание наречий в столбик или подсчёта слов в текстах. (Такие упражнения часто можно встретить у людей, использующих лексический подход.)

 

Полный отказ от параллельных отработок.

Парные отработки и другие виды распараллеливания процесса недопустимы в методике естественного погружения. Они не дают возможности учителю применять приём "дополнение до единицы" и нарушает правило "в сумме в эфире должна звучать правильная речь". Параллельные виды активности приводят либо к заучиванию учениками неправильных интонаций, лексических и грамматически ошибок, либо к увеличению времени на прохождения материала за счёт более тщательного предварительного задриллива. Это не только удлинняет путь в язык, но и снижает мотивацию до уровня "делай через не хочу".

Профилактика заучивания "гастарбайтерского английского". Решает частую проблему коммуникативного подхода "разговорный у нас свободный, а вот грамматику ещё надо подчищать".

 

Бережная и эффективная обработка ошибок.


Ошибки учеников - бесценный материал для учителя. Он позволяет ещё глубже раскрыть тему для всей группы. Юмор против назидания, осмысление против наказания. Отсутствие практик отложенного исправления ошибок.


Отсутствие форсирования речи.

Мы не используем приёмов форсирования речи. Не заставляем повторять за учителем (например, прибавлением слова "SAY|Repeat after me" к началу предложения).
Мы не используем Class CD в классе. Все слуховые задания выполняются методом аудиосуфлирования дома. В классе учитель максимально прорабатывает материал.
Мы не даём заданий "построить предложение", так как одновременно с этим происходит построение языкового барьера.
Полный отказ от механических дриллов.
Мы не используем рекомендацию "сокращать время говорения учителя" для стимулирования говорения ученика, так как повисающие паузы приводят к эффекту "выдавливания из тюбика" (ученик начинает мыслить на русском языке, строить фразы).
Профилактика режима радио и мотивация к говорению происходит за счёт грамотного выстраивания речи учителя и применения техник "игра в 4 руки", "дополнение до единицы", "аудиосуфлирование".

Любое форсирование речи нарушает принцип естественности. При этом пропадает эффект погружения.

 

Техника утопления + утрированная неравномерность. Держим динамику урока.

Мы не спотыкаемся о слоги  и не застреваем в незнакомых словах. За счёт применения авторских технологий подачи материала скорость его усвоения настолько высока, что результат достигается за короткое время. Дети достигают феноменальных результатов, занимаясь 2 раза в неделю и выполняя короткие и интересные домашние задания без вмешательства родителей.


LinguaCat. Интервью с Татьяной Морозовой
Интервью Мам Будущего с Ольгой Соболевой
Легендарное интервью Ольги Львовны Соболевой на площадке у Зарины Ивантер!
If you have found an error, please highlight the text fragment and press Ctrl+Enter.

Хотите быть в курсе? Тогда подпишитесь!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: