English. Приёмы и хитрости. 16. "О временах глаголов."
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

English. Приёмы и хитрости. 16. "О временах глаголов."

На самой ранней стадии дети должны увидеть таблицу времён, чтобы не закапываться в изучении, например, Present Continuous, а увидеть всю систему образования времён как бы сверху. У ребёнка должно появиться ощущение необходимости этих 12-ти времён, абсолютной логичности. Англичане придумали их не для того, чтобы усложнить нам процесс изучения языка, а для того, чтоб было легче выражать свои мысли и понимать друг друга.

Для начала покажем, что времён всего три: Past, Present , Future, а по вертикали – всего лишь виды. Сравним всё это с тремя предметами (ручка, карандаш, маркер) и четырьмя их цветами (красный, синий, зелёный, желтый). На пересечении будут получатся красный карандаш или синяя ручка. Для понимания таблицы времён главное – это осознать вертикаль, то есть виды: Simple, Continuous, Prefect, Prefect Continuous, а горизонталь – это всего лишь перемещение влево (назад в прошлое) и вправо (в будущее). Для понятия самой природы, сути Continuous и Perfect нужно правильно, красиво представить, презентовать их. Например, Continuous, нужно начать с описания кого-либо (гораздо лучше самого себя или ученика, чем человека на картинке) и, перечисляя свои достоинства (внешности, характера), перейти на возраст, состояние и незаметно на действия, которые описываемый человек совершает.

A few words about myself: I am a teacher. I’m 48 years old. I’m pretty, yes, I’m quite pretty. I think, maybe, Im a bit fat. No, I dont think so. Im slim enough. What am I doing now? I’m smiling, I’m talking to you, I’m not sitting, I’m… 

И чем естественней и смешнее будет это описание, тем лучше. Не бойтесь смеяться над собой, например, втянув живот, назвать себя весьма стройной и, посмотрев в зеркало, очень даже симпатичной и уж если и не молодой, то уж совсем не старой! Если вам удалось заставить поверить детей, что вы размышляете о себе, а не практикуете глагол to be в первом лице, тогда суть фразы “я есть говорящая” будет понята абсолютно правильно и не будет нуждаться в объяснении на русском языке. При сдвиге влево и вправо это предложение автоматически превращается в “я была говорящая, я буду говорящая”. Позже, так же в живых контекстах, расскажем о других случаях применения Present Continuous.

Для предъявления Perfect можно использовать…огрызок яблока или шкурку банана.

This is an apple,…this is an eaten apple. Yes, this apple is eaten.

Потом перечислить фрукты, которые у меня есть.

I have a pear, I have an orange.

I have an eaten apple.

I have eaten an apple.

Перепрыгнувший  артикль можно показать дугой со стрелкой на доске, при этом шкурку банана (огрызок) жестом фокусника спрятать под лацкан пиджака и добавить, что этот съеденный банан внутри меня

Where is this eaten apple?

It’s inside me, in my stomach.

Здесь неплохо сразу намекнуть на сравнение Perfect с Past Simple и произнести:

When did I eat this apple? It doesn’t matter. Maybe, 5 minutes ago, maybe, yesterday, but I have eaten it!

Аналогично разыгрывается ситуация с готовым обедом. Ты голодный пришёл из школы, и спрашиваешь маму “Ты сготовила обед?” тебя не интересует, когда мама его сготовила, а только есть он в наличии или нет.

Сравнению этих двух времён Present Perfect  и Past Simple следует уделить особое внимание. На примере Present Perfect особенно хочется сказать ещё раз о недопустимости перевода его на русский язык, так как ярлык “совершённое действие”, так прочно к нему прилипший, сразу приводит к путанице. Простейший пример “Вчера я съел два яблока” или “Я ел (в смысле, пробовал) такие яблоки” показывает, что в первом случае совершенный глагол “съел” в нашем, русском понимании переводится как “ate” (Present Simple), а во втором, несовершенный “ел”, наоборот, Present Perfect.

Perfect Continuous лучше объяснить графически с использованием предлогов since и for.

Опять же, лучше, посмотрев на часы, спросить у детей, у детей, сколько сейчас времени (например, 3.20) и вспомнить, во сколько начался урок (например, в 3.00) и выяснить, что мы занимаемся уже 20 минут или с 3-х часов.

What time is it? Its 3.20.

What time did our lesson start?

  • At 3.00

So we have been speaking for 20 minutes.

We have been speaking since 3.00

Эту схему, впрочем, можно увидеть в любом учебнике, только приводится она в качестве правила (о действии, которое началось…и продолжается…) с подробным комментарием на русском языке.

 

 


Предыдущая глава. 15. "Грамматика “на вскидку"

Следуюшая глава. 17 Обкатка видовременных форм на примере игры в строгую маму"

[-> К оглавлению]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: